Механизм получения квалифицированной электронной подписи

💿Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это аналог собственноручной подписи руководителя организации или индивидуального предпринимателя с наивысшей степенью защиты.

🔑КЭП наделяет электронные документы юридической силой и используется на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) по ТКС, через сервисы ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

👨‍👩‍👦‍👦Оформить доступ к сервису от имени организации могут:
➖руководитель юридического лица;
➖лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ;
➖лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями;
➖руководитель управляющей компании.

📄Обратиться за услугой по выдаче КЭП организация или ИП могут в любой налоговый орган на территории ДНР без предварительной записи. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
➖заявление о получении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
➖паспорт, СНИЛС и ИНН руководителя организации или ИП;
➖ИНН юридического лица;
➖сертифицированный носитель формата USB Тип-A для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи.

⏳Срок действия подписи составляет 15 месяцев. По окончании срока действия КЭП можно обратиться в любой налоговый орган для его продления. Перевыпустить (продлить) сертификат КЭП дистанционно можно в интернет -сервисах ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».